Оглавление

1.      Основные положения. 4

2.      Рекомендации по настройке рабочего места. 5

3.      Вход в систему. 10

4.      Выбор продукта. 10

4.1.  Выбор продукта в каталоге. 10

4.2.  Поиск продукции с домашней страницы.. 12

4.3.  Поиск продукта по параметрам.. 12

5.      Формирование корзины покупок. 14

5.1.  Форма предложения на покупку. 14

6.      Работа с  корзиной. 17

6.1.  Редактирование  строк корзины.. 17

6.2.  Удалить выбранные позиции. 19

6.3.  Копирование. 20

6.4.  Оформить заявку. 21

7.      Согласование заявки. 24

7.1.  Согласование изменений заявки.

7.2.  Окончательное подтверждение заявки.

8.      Просмотр отчета о заявках.

8.1.  История согласования и изменений.

8.2.  Отчет о заявках.

 


 

1.  Основные положения

Назначение документа

 Данное руководство содержит описание работы покупателя с программным комплексом «On-line заказ продукции» eCustomer.

Описание программного комплекса

 «On-line заказ продукции» eCustomer  является  рабочим местом покупателя. Здесь покупатель:

·          Создает заявки на покупку продукции

·         Подтверждает или отклоняет заявку после согласования менеджерами

·         Подтверждает или отклоняется заявку в случае согласования на других условиях.

·         Просматривает отчеты по исполнению заявки.

Доступ к программному комплексу

Вход в презентационный модуль осуществляется с корпоративного портала

b2b.sibur.ru, далее необходимо выбрать ссылку «ONLINE ЗАКАЗ ПРОДУКЦИИ», в верхнем горизонтальное меню, либо перейти по ссылке:

https://eshop.sibur.ru/

2. Рекомендации по настройке рабочего места

Данный программный комплекс  совместим со следующими  браузерами:

·         Windows Internet Explorer 6,7,8, 9 и выше в режиме совместимости

·         Google Chrome

.

Перечень настроек для корректной работы системы

Настройка режима совместимости для пользователей IE 9 версии и выше

Для пользователей Internet Explorer версии 9, и выше, следует использовать браузер  в режиме совместимости. Для этого пользователю необходимо выполнить следующие настройки:

1)      Открыть Internet Explorer

2)      Нажать пункт контекстного меню «Сервис»

3)      Выбрать пункт «Параметры режима представления совместимости»

4)      Ввести адрес сайта в строку вода, нажать кнопку «Добавить»

Все сайты и их содержимое, внесенные в этот список, будут отображаться в режиме совместимости.

Настройка надежных узлов

1)      Открыть Internet Explorer и выбрать пункт меню «Сервис»

2)      Выбрать «Свойства обозревателя»

3)      Выбрать вкладку «Безопасность»

4)      Выбрать «Надежные Узлы»

5)      Нажать кнопку «Узлы»

6)      Ввести адрес сайта в строку вода, нажать кнопку «Добавить»

 

В случае возникновения проблем с подключением к системе.

 

В случае возникновения непредвиденных неполадок, при попытке подключения к сайту системы. Следует выполнить очистку КЕШа и временных файлов браузера, после чего еще раз попробовать зайти на сайт системы.

Для очистки КЕШа и временных файлов следует:

Для пользователей Internet Explorer

1)      Открыть Internet Explorer и выбрать пункт меню «Сервис»

2)      Выбрать «Свойства обозревателя»

3)      На вкладке «Общие», в блоке «История просмотра» нажать кнопку «Удалить…»

4)      В окне «Удаление истории обзора» выбрать опции «Временные файлы Интернета» и «Куки-файлы», и нажать кнопку «Удалить».

Для пользователей Google Chrome  -

1)      Открыть браузер

2)      Нажать комбинацию клавиш «Ctrl+H»

3)      В открывшейся форме выбрать опцию «За все время»

4)      Отметить варианты «Файлы cookie и другие данные сайтов и плагинов» и «Изображения и другие файлы, сохраненные в кеше»

 

3. Вход в систему

Возможность приобретения продукции через электронную  торговую площадку имеют только зарегистрированные пользователи. Для входа в систему, пользователю необходимо произвести следующие действия:

1)      На  главной странице перейти по ссылке “Личный кабинет”.

menu_log_off.png

 

2)      В следующей форме заполнить поля “Идентификатор пользователя” и “Пароль”

login.png

3)      Нажать кнопку “ОК”.

4. Выбор продукта

Для выбора продукта, который будет приобретаться, можно воспользоваться:

·         каталогом продукции

·         поиском продукции с домашней страницы

·         поиском продукции по параметрам

4.1.                       Выбор продукта в каталоге

 

Для выбора продукта из продуктового каталога, пользователю необходимо выполнить следующие действия:

1)      Выбрать класс продуктов в левом верхнем меню. Откроется список групп продуктов, в рамках выбранного класса.

catalog1a.png

2)             Внутри выбранного на шаге 1 класса продуктов выберите группу продуктов. catalog2a.png

 

3)      После выбора группы, откроется прайс-лист продукции.

prod_list.png

4)       Для перехода в форму заполнения заявки по продукту, нужно нажать кнопку «Купить».

 

 


4.2.     

4.3.    Поиск продукции с домашней страницы

 

Поиск продукции возможно произвести с домашней страницы. Покупателю необходимо ввести название продукции в блоке поиска продукции и нажать Enter, или кнопку «Поиск по прайс-листу».

4.4.    Поиск продукта по параметрам

 

Для поиска продукции по параметрам, пользователю необходимо выполнить следующие действия:

1)      Перейти по ссылке “Поиск  продукции” в правом верхнем меню.

 

2)       В форме поиска продукции необходимо заполнить один или несколько фильтров.

prod_search.png

            Фильтры возможно заполнить следующим образом:

a)      Ввести часть слова из названия продукта

b)      Выбрать одного производителя из списка

c)       Выбрать одну область применения из списка

d)      Выбрать одну организацию-продавца из списка

 

3)      После заполнения критериев поиска необходимо нажать кнопку ”Поиск по всему каталогу”.

4)      В появившемся ниже списке выбрать интересующий покупателя продукт и нажать кнопку  “Купить”.

5. Формирование корзины покупок.

После выбора продукции и нажатия кнопки “Купить”, покупатель переходит к формированию предложения на покупку. На данном экране указываются параметры  строки заявки.

5.1.    Форма предложения на покупку

 

Для оформления предложения на покупку покупателю необходимо выполнить следующие действия:

1)      После выбора продукта в списке и нажатия кнопки “Купить”, следует заполнить форму предложения на покупку.

Поля отмеченные звездочкой являются обязательными к заполнению. Также, необходимо заполнить поле «Количество». В том случае, если желаемая цена отличается от цены по прайс-листу, покупатель может предложить желаемую цену в поле «Цена по предложению».

 

 

Поля, отмеченные серым цветом, заполняются менеджером или определяются системой (например, 18% НДС для покупателей-резидентов РФ).

 

 

2)       После заполнения полей, следует нажать кнопку “В корзину” в нижней части  формы (для добавления продукта в корзину), либо кнопку “Отменить“ (для отмены добавления продукта в корзину).

6. Работа с  корзиной

После оформления строки заявки, они сохраняются в системе и доступны на экране “Корзина”. Заявка может содержать одну или несколько строк. До отправки заявки менеджеру на согласование, строки заявки можно редактировать.

6.1.    Редактирование  строк корзины

 

Для оформления заявки и администрирования корзины необходимо:

1)      Перейти по ссылке “Корзина” в правом верхнем меню, после чего откроется корзина покупателя, в которой находятся неоформленные на данный момент предложения.

2)      Для редактирования данных предложения, следует выбрать необходимую строку в списке и перейти по ссылке “подробнее”.

basket1a.png

3)      В появившейся Форме предложения на покупку можно изменить необходимую информацию и нажать кнопку “Сохранить”.

 

6.2.    Удалить выбранные позиции

 

Для удаления ранее созданных позиций из корзины, покупателю следует:

1)      Перейти в корзину

2)      Выбрать необходимую строку, отметив ее в чекбоксе.

3)      Нажать кнопку «Удалить»

 

 

 

 

6.3.     Копирование

Для копирования ранее созданных позиций из корзины, покупателю следует:

1)      Перейти в корзину

2)      Выбрать необходимую строку, отметив ее в чекбоксе.

3)      Нажать кнопку «Копировать строку», в открывшемся окне выбрать продукт.

Примечание:

1.      Для выбора доступны только продукты из того же класса, что и продукт в копируемой строке.

2.      В случае выбора продукта, уже добавленного в корзину, будет возможно только изменить параметры заявки по нему. Добавить две строки с одним и тем же продуктом невозможно.

4)      Формируется предложение на покупку. Из копируемой строки заказа заполняются следующие поля:

·         «№ договора»

·         блок полей «Доставка»

·         «Условия платежа»

·         «Валюта»

·         «Количество»

·         «График отгрузки»

·         «Комментарий»

6.4.    Оформить заявку.

 

Для оформления заявки покупателю необходимо выполнить следующий порядок действий:

1)      Перейти в Корзину.

2)      Нажать кнопку «Оформить заявку»

 

После этого откроется экран подтверждения заявки:

3)      Покупатель нажимает кнопку «Подтвердить заявку», после чего  заявка отправляется по цепочке согласования. Покупателю недоступно редактирование заявки после ее отправки на согласование.

7. Согласование заявки

Заявка может быть согласована менеджером без изменения, либо с изменениями.

7.1.                       Согласование изменений заявки

 

Для того чтобы подтвердить изменения в заявке, покупатель выполняет следующий порядок действий:

1)      Переходит на экран «Список задач» по ссылке “Список задач” в правом верхнем меню, или же по ссылке из уведомления.

2)      Находит необходимую строку самостоятельно или введя значения в поисковые поля «Номер заявки», «Продукция» и «Статус».

3)      Просматривает изменения по строке заявки, воспользовавшись ссылкой «История согласований и изменений». Детальное описание просмотра истории изменений  см. История согласования и изменений

4)      Выбирает соответствующее действие.

В случае, если покупатель подтвердил изменения, заявка либо переходит следующему согласующему, либо, если согласующих больше нет, ее статус меняется на «Согласована» и покупателю будет необходимо ее окончательно подтвердить.

7.2.                       Окончательное подтверждение заявки

Для того чтобы окончательно подтвердить заявку, покупатель выполняет следующий порядок действий:

1)      Переходит на экран «Список задач» по ссылке “Список задач” в правом верхнем меню, или же по ссылке из уведомления.

2)      Находит необходимую строку самостоятельно или введя значения в поисковые поля «Номер заявки», «Продукция» и «Статус».

3)      Выбирает соответствующее действие.

Примечание: Описанные действия выполняются только для цепочек согласования с подтверждением от покупателя. Для цепочек согласования без подтверждения строке заявки автоматически присваивается статус «Подтверждена».

Признак «Без подтверждения от покупателя» для цепочки согласования устанавливается менеджером Сибур на экране «Сделки -> Цепочки согласования».

8. Просмотр отчета о заявках

8.1.    История согласования и изменений

 

Переход на экран просмотра истории изменений и согласований заявки доступен из списка задач и списка заявок.

Для просмотра отчета об изменениях заявки в процессе согласования покупатель может:

1)      Перейти на экран списка своих заявок по ссылке «Список заявок» в правом верхнем меню.

2)      Кликнуть на ссылку «Подробнее»

 

Откроется карточка заявки, в которой покупатель должен нажать на ссылку «История согласований и изменений» в интересующей его строке.

Откроется отчет «История согласования и изменений», в котором покупатель может посмотреть все изменения происходящие с предложением в процессе согласования.

 

Также, данный отчет можно посмотреть с экрана «Список Задач». Для этого пользователь выполняет следующую последовательность действий:

1)      Переходит на экран «Список задач» по ссылке “Список задач” в правом верхнем меню, или же по ссылке из уведомления.

2)      Находит необходимую строку самостоятельно или введя значения в поисковые поля «Номер заявки», «Продукция» и «Статус».

3)      Переходит по ссылке «История согласований и изменений»

 


 

8.2.    Отчет о заявках

 

Для просмотра отчета об исполнении заявки, Покупатель может перейти по ссылке «Отчет о заявках» в правом верхнем меню.

На данном экране покупатель указывает параметры для формирования отчета:

 - Период формирования отчета (обязательный параметр)

 - Продукция

 - Завод производитель

 - Станция назначения

 - Номер заявки

После нажатия кнопки «Перейти», формируется отчет по заданным параметрам.